Ноябрь, 2012
Бывают такие деньки, когда время словно застывает-осень уже почти кончилась, а зима ещё не до конца вступила в свои права, хотя её дыхание уже совсем-совсем близко… Как раз в один из таких дней мы и выбрались с Анникой погулять.
На днях выпал первый снег, а потом вдруг потеплело, и поэтому я позволила Аннике пойти гулять в свитерке, который связала для неё. Мы отправились в пустынное место, о котором, как мне иногда кажется, знают всего два человека на земле.
Анника впервые увидела горы. Чуть нерешительно рассматривала она огромные валуны, проводила по их шероховатым бокам тоненькой ручкой, забиралась в расщелины, но то и дело оборачивалась ко мне, и в её широко распахнутых удивлённых глазёнках отражалась просьба: «Мам, ну иди же сюда… Смотри! Как же всё это удивительно!»
читать дальше
Я улыбалась и следовала за малышкой, понимая, что это не так-то легко: прожить пять лет в коробке, а потом выбраться и враз увидеть пусть маленький кусочек, но живого, настоящего мира. Впрочем, Аннике он казался громадной Вселенной.
Моя девочка разводила в стороны руки, подставляя личико ветру…
Он ласково играл с её светлыми волосами и мчался дальше, но Анника ещё долго стояла, глядя вдаль…
… а потом повернулась ко мне и прошептала: «Мамочка, я такая… живая. Я только теперь поняла.»
Я обняла малышку, и мы спустились к бурному ручью, вытекающему из подземной трубы. Обледеневший берег, пенящаяся вода — Анника была готова смотреть на всё это вечно. А я волновалась лишь об одном — только бы не подскользнулись на гладких ледяных выступах тоненькие ножки.
Впрочем, открывавшееся взгляду зрелище завораживало и меня…
Пока не начало смеркаться, бегала Анника вдоль берега, бросала в ревущую воду палочки и сухие листья, которые уносились в большую, пока известную ей лишь по рассказам, реку Енисей… Но солнце садилось быстро, а пальчики на руках Анники начали зябнуть, поэтому мы сделали несколько последних фотографий и стали собираться домой, где нас уже давно ждали с малиновым пирогом и горячим чаем…
И чуть жутковатый бонус